?

Log in

No account? Create an account

Сегодня я расскажу о всех нюансах доставки с сайта Etsy.com. Пожалуй, это одна из тем, о которых спрашивают чаще всего, - именно поэтому я решила написать о ней немного раньше, чем планировалось изначально. Надеюсь, что после этой статьи у Вас больше не будет вопросов: сколько стоит пересылка, чем обычно отправляют, и какие сроки доставки:)


Стоимость.
Когда желаемая вещь уже выбрана, конечно, первый вопрос это: "А дорого ли обойдется пересылка? И как я могу узнать ее точную стоимость?". Одного ответа на этот вопрос нет - все будет зависеть от нескольких параметров. Иногда это может быть и буквально $1, а иногда и все $100.

Особенность Этси, как я раньше писала, в том, что это не один огромный магазин, а множество маленьких магазинчиков со своими правилами. И это, в частности, ощутимо в плане доставки. Каждый продавец самостоятельно определяет стоимость пересылки для каждого своего товара в зависимости от следующих пунктов:
- Вес посылки;
- Размер посылки;
- Способ пересылки;
- Страна отправления.

Итак, чем больше вес посылки и ее размеры - тем дороже обойдется Вам доставка. Чем выше класс отправления (я расскажу об этом ниже), тем, опять же, дороже. И большое расстояние между Вами и продавцом также скажется на стоимости в большую сторону. Т.е., например, если Вы заказываете чугунные выставочные стенды, никак не стоит ожидать, что пересылка будет стоить пару долларов. А вот если это будут сережки или открытки, то это вполне возможно.

Но как узнать хотя бы примерную сумму? Эту информацию Вы сразу же можете найти на страничке товара.
Для примера, скажем, Вы хотите купить вот такой набор эфирных масел.
Вверху мы видим стоимость самого товара - $9.00. А теперь прокручиваем страницу вниз, до раздела Shipping (Доставка).

Там мы увидим, откуда будет отправляться товар - США в нашем случае. А также стоимость пересылки в разные страны. Здесь в предложеных вариантах: USA, Canada и Everywhere Else. И, если Вы не находитесь в Штатах или Канаде, то соответственно Ваша страна входит в группу Everywhere Else и стоимость пересылки составит 3,5$ для конкретно этой вещи. К слову, Украину или Россию очень редко указывают отдельным пунктом - за все время не видела ни разу :) Поэтому всегда ориентируйтесь на Everywhere Else - это и есть нужная цифра.

Но, скажите Вы, там есть две цифры - cost и with another item - что это значит и на какую именно смотреть? 
Вариант with another item (вместе с другой вещью) предусмотрен на тот случай, если Вы хотите купить сразу несколько Вещей у одного продавца. Так как обе вещи будут ехать к Вам в одной посылке, это позволяет значительно сэкономить на расходных материалах - упаковке, фасовке и т.п. Поэтому в данном случае затраты на пересылку второй вещи значительно снижаются.

Рассмотрим, как посчитать доставку для двух вещей.
Скажем, к эфирным маслам Вы также хотите купить набор солей для ванны. Имеем два варианта стоимости доставки:

Эфирные масла      Cost: $3.50   With another item $0.25
Набор солей           Cost $6.50    With another item $3.75

Стандартно система выбирает в качестве первой вещи лот с наибольшей стоимостью доставки. В нашем случае - это соли, и стоимость пересылки для них составит $6.50. Зато эфирные масла уже считаются как вторая вещь и стоимость пересылки составит $0.25. Итого вместе за пересылку двух вещей придется оплатить $6.75. 
Если же Вы решите добавить к списку покупок что-то еще, то система будет брать стоимость пересылки также из колонки with another item для каждой следующей вещи. Это при условии, что первая стоимость пересылки (cost) новых вещей будет не больше, чем это было у наших солей $6.50. Если цифра больше, то эта вещь автоматически становится первой, а стоимость пересылки солей берется уже из with another item.

К слову, если самому заниматься расчетами лень, то система это может сделать за Вас автоматически.
Для этого нужно добавить желаемые вещи в корзину и пройти до третьего шага Checkout. Там Вы сможете увидеть все расчеты:

После того, как все посмотрели, на кнопку Commit to Buy жать не нужно, если Вы пока не собираетесь покупать вещи! Просто закройте страницу или удалите товары из корзины.
Также, если Вы заказываете две или больше вещей, но из разных магазинов, то правило с with another item не будет работать. За пересылку каждой посылки от разного продавца придется заплатить отдельно.


Способ пересылки.
Обычно на Этси все магазины указывают стоимость для пересылки обычной авиапочтой. Название сервиса может разниться в зависимости от страны отправления, но в целом, обычно это именно так. В таком варианте посылка приедет в отделение Вашей почты, затем Вам оставят уведомление по адресу и нужно будет сходить в отделение, чтобы получить посылку. Иногда, если посылка совсем маленькая, ее могут положить прямо в ящик, но это скорее исключение из правил.

Но на всякий случай прежде, чем заказывать, обязательно прочтите правила магазина. Их можно найти на правой боковой панели, раздел Shop Policies. Там, в разделе Shipping, обычно указываются стандарные условия и правила пересылки, способ и примерные сроки.
Если же после прочтения у Вас все же остались вопросы, не стесняйтесь написать продавцу, чтобы уточнить все детали. Общение на Этси всегда приветствуется:)

Дополнительные опции.
- Службы Экспресс-доставки.
Любую Вашу посылку по запросу можно отправить с помощью более быстрых способов доставки, чем обычная почта. Данный вариант актуален, если вещь нужна Вам срочно. Наиболее популярные службы - EMS, UPS, FedEx, DHL. Но, конечно, в таком варианте стоимость пересылки может очень значительно увеличится. При этом, посылку доставят Вам домой по адресу курьером.
Спросите продавца о подобной опции и он Вам расскажет все в деталях.
Важно: во многих странах при пересылке экспресс-службами посылку нужно будет растамаживать и оплачивать дополнительные полшлины! Чтобы такого конфуза не случилось, внимательно прочитите законы своей страны прежде, чем что-либо заказывать.

- Tracking number (почтовый идентификатор).
Это номер, который присваивается Вашей посылке при отправлении. С его помощью Вы можете отследить через интернет, где именно находится Ваша посылка в данный момент и когда примерно можно ее ожидать.
Часто эта опция уже включена в стоимость доставки, но, в целях экономии некоторые продавцы отправляют посылки и без него. Обычно в Shop Policies указывают включен ли он в стоимость и если нет, то сколько может стоить такая услуга. Стоимость может значительно отличаться в зависимости от страны отправителя. Иногда это и пара долларов (для Китая, например), а иногда и более $10 (США).
По Вашему желанию продавец может добавить его к Вашей посылке, просто дайте ему об этом знать.

- Insurance (страховка).
По желанию Вы также можете застраховать свою посылку от утерь и повреждений за дополнительную плату. Эта опция всегда рекомендуется для посылок с высокой стоимостью, как гарантия того, что Вы получите свой товар или же в крайнем случае полный возврат стоимости покупки. Обычно подобная радость также стоит всего пару долларов.


Таможня и дополнительные пошлины.
При международных заказах через интернет еще одна инстанция, с которой придется столкнуться, это таможня. Есть определенные правила, которые стоит учитывать, чтобы не оплачитвать дополнительные налоги за Ваши покупки.
Ситуация может значительно отличаться в зависимости от Вашей страны. Так как я нахожусь в Украине, информация ниже актуальна только для этой страны.
Для России и Беларуси стоит ознакомиться с соответствующими законами. Также буду рада Вашим дополнениям в данной теме.
Итак для Украины:
- Оценочная стоимость посылки при отправлении обычной почтой или EMS не должна превышать 200 евро по курсу НБУ на момент пересечения границы.
- При пересылке екпресс-службами UPS, FedEx, DHL посылка растамаживается вне зависимости от ее стоимости.
Это два основных правила, с которыми нужно считаться. При их выполнении работу таможни Вы не почувствуете - просто спокойно получите свою посылку на почте или по адресу (EMS). Закон полностью можно почитать здесь.


Сроки доставки.
На скорость пересылки влияют несколько факторов:
- Работа почты страны отправителя;
- Работа Вашей почты;
- Ваша таможня;
- Скорость работы продавца.
Стандартно сроки пересылки варьируются от 2 недель до месяца вне зависимости от стран и таможни. Это нормальные временные рамки для отправлений обычной почтой.
Иногда посылка может доходить и того быстрее: из Англии и Японии я получала посылки и за 3! рабочих дня. Из стран Европы - за неделю. Из Штатов немного более того.
Но, при заказе через интернет, не стоит рассчитывать на подобное везение. Посылка может задержаться в каких-то инстанциях и срок увеличится. Поэтому, если вещь нужна к определенной дате, важно заказывать ее заранее.
Также, при отправлениях в праздничный период (Новый Год, например), сроки доставки немного увеличиваются из-за перегруженности почты.

К тому же, внимательно ознакомтесь с правилами магазина - в какие сроки продавец отправляет Ваши заказы. Это может быть следющий день после оплаты, а, возможно, ему нужно будет предварительно сделать вещь под Ваш заказ и на это понадобиться также некоторое время.

К сожалению, для отдельных стран строки могут значительно увеличиватся. Конкретно, если Вы находитесь в России, из-за таможенных досмотров время доставки занимает гораздо больше. Для примера, для наших отправлений из Украины среднее время доставки месяц-полтора. При этом страна отправитель не имеет значения, также, как и работа продавца. Если Вашей посылки долго нет, не стоит винить сразу отправителя, чаще всего виновата именно таможня. К сожалению, это данность, с которой приходится мириться, и ничего с ней не поделаешь.
В Украине - наоборот, по нашем опыту работа почты замечательна - все доставляют и отправляют очень быстро. Ура!

А в следующей статье я расскажу о гарантиях получения Ваших покупок и как поступить в спорных ситуациях - знаю, это очень волнительно:)

Tags:

may_an

Jul. 8th, 2010 at 06:48 (UTC)

Спасибо за статью, очень просто и понятно все описано! я думаю такого материала давно не хватало)

beautyspot

Jul. 8th, 2010 at 06:59 (UTC)

Уф, мне казалось, что очень много букв) Но они и правда все нужные, не хотелось ничего упустить.

Рада, что пригодилось)

semyachkina

Jul. 8th, 2010 at 06:49 (UTC)

Спасибо!

beautyspot

Jul. 8th, 2010 at 06:59 (UTC)

Рада стараться)

delnara

Jul. 8th, 2010 at 07:33 (UTC)

у меня уже две посылки с этси затерялось((( одной нет еще с нового года, второй - три месяца. не знаю как действовать(

beautyspot

Jul. 8th, 2010 at 08:21 (UTC)

Ну, первое, что нужно сделать - это написать об этом продавцу.
Если писала, то что они тебе ответили?

В целом, следующую статью хотела написать об этом. У меня тоже терялись посылки, но все решалось в итоге благополучно.
(no subject) - delnara - Jul. 8th, 2010 at 08:28 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jul. 8th, 2010 at 08:41 (UTC) Expand
(no subject) - delnara - Jul. 8th, 2010 at 08:54 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jul. 8th, 2010 at 09:10 (UTC) Expand
(no subject) - delnara - Jul. 8th, 2010 at 09:12 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jul. 8th, 2010 at 09:16 (UTC) Expand

laofla

Jul. 8th, 2010 at 07:36 (UTC)

спасибо-спасибо! это все очень нужные знания :)

beautyspot

Jul. 9th, 2010 at 05:11 (UTC)

:))
Всегда пожалуйста:)

toffee_nosed

Jul. 8th, 2010 at 09:12 (UTC)

спасибо за подробный пост!
думаю, в ближайшем будущем обязательно воспользуюсь :)

beautyspot

Jul. 9th, 2010 at 05:12 (UTC)

Всегда рада:)
Удачных покупок!

artcoutur

Jul. 8th, 2010 at 14:49 (UTC)

Спасибо большое! :)))

beautyspot

Jul. 9th, 2010 at 05:13 (UTC)

Пожалуйста:)

shim_shoni

Jul. 8th, 2010 at 15:12 (UTC)

отлично ты все описываешь - буду отправлять своих заказчиков к тебе за просвещением;)
только я хотела поправить, что номер слежения это нифига не пара долларов;) а из Америки, например, он стоит $11.50. возможно из других стран дешевле. но вот в тариф Прайорити мейл он включен автоматически. т.е. если доставка больше 25ти долларов, то скорее всего номер слежения уже включен (но все равно стоит уточнить у проавца). а та доставка, что дешевле 14ти долларов точно без номера слежения идет.

beautyspot

Jul. 8th, 2010 at 16:00 (UTC)

Эмм, одна барышня, я у нее постоянно заказываю, регулярно отправляет мне приорити, 12$ обходится пересылка за достаточно тяжелую коробку O_o. Мож, есть какие-то хитрости там?
(no subject) - shim_shoni - Jul. 8th, 2010 at 16:48 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jul. 9th, 2010 at 02:48 (UTC) Expand
(no subject) - shim_shoni - Jul. 9th, 2010 at 03:07 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jul. 9th, 2010 at 03:29 (UTC) Expand
(no subject) - shim_shoni - Jul. 9th, 2010 at 03:46 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jul. 9th, 2010 at 04:55 (UTC) Expand
(no subject) - treasure_hiding - Aug. 2nd, 2010 at 07:43 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Aug. 3rd, 2010 at 03:45 (UTC) Expand

dariami

Jul. 9th, 2010 at 13:35 (UTC)

по-моему, надо сделать поправку -200 евро вместе с пересылкой стоимость не растамаживаемой посылки -по крайней мере ,мне как-то сказал таможенный брокер такое.

beautyspot

Jul. 9th, 2010 at 17:22 (UTC)

По закону без учета стоимости пересылки, там это четко прописано.
Брокеры, по-моему, людей дурят чаще, чем сама таможня, лишь бы денег срубить.
(no subject) - dariami - Jul. 9th, 2010 at 17:37 (UTC) Expand

amelia_style

Jul. 13th, 2010 at 10:27 (UTC)

Спасибо за такую статью! Если я все правильно поняла, то я плачу как в вашем примере за товар, за пересылку, цена которой указывается под товаром и все?
Т.е. если даже у меня получится большая посылка, то они с меня больше денег не возьмут?

beautyspot

Jul. 24th, 2010 at 19:31 (UTC)

Все верно, так как описано выше.
Даже если это большая посылка, продавец учитывает это в стоимости пересылки, которая указывается внизу страницы.

c8etochek

Jul. 24th, 2010 at 19:28 (UTC)

эх, покупая на ибее, стараюсь всегда доплачивать за трекинг намбер,2 посылки без трекинга не пришли,посылка от брата из Канады не пришла
се ля ви
спорила с ними в розыск подавали, но это только потраченные нервы увы

вам просто очень повезло"по нашем опыту работа почты замечательна - все доставляют и отправляют очень быстро"

beautyspot

Jul. 24th, 2010 at 19:37 (UTC)

Уф, ну я не знаю, это значит у меня везение просто огромное. (ттт)
Мы же не только как получатели выступаем, но и как отправители. И у нас достаточно большой поток посылок, т.е. это даже не десяток посылок в месяц. И возвраты тоже приходят нормально и быстро.
Пока на утери жаловались только из России, зимой там случилась просто катастрофа.

У Вас только без трекинга не приходят посылки? Может, это у Вас на конкретном отделении почты что-то не то?

(Anonymous)

Jul. 27th, 2010 at 08:52 (UTC)

Здравствуйте. У меня к вам вопрос. Допустим я хочу какую-то позицию в магазине заказать в большом колличестве, несколько штук. Я не нашла там способа, как это сделать, получается только 1 шт и все.

beautyspot

Jul. 29th, 2010 at 17:51 (UTC)

В силу того, что на Etsy товары особенные - продавцы сами выставляют доступное количество.
На самом деле такая возможность предусмотрена - заказывать несколько штук, но по некоторым причинам продавцы практически всегда ставят доступное количество 1, даже если могут сделать больше - это долго объяснять, почему:)

Если хотите купить несколько одинаковых вещей, напишите просто в личку о подобном желании продавцу и он сделает для Вас отедельный лот.

natalka_pavlysh

Sep. 21st, 2010 at 19:07 (UTC)

дякую за статтю, відкрила для себе дещо нове.
і виникло таке питання. скоріш за все у ту вартість доставки, яку продавець вказує під товаром, він не вносить стеження, те, що ви називаєте трекінг? тобто про нього треба домовлятися окремо і платити за нього гроші окремо?

beautyspot

Sep. 21st, 2010 at 19:27 (UTC)

Да, все верно. Чаще всего по стандарту продавцы указывают стоимость пересылки именно без трекинга, потому что это самый дешевый способ пересылки. Но это не обязательно.
Например, в своем магазине, я сразу ставлю пересылку с возможностью слежения - так всем удобнее и при отправлении из Украины разница незначительна. Также для больших вещей при пересылки из Штатов часто нет возможности отправить посылку более дешевым способом, поэтому это сразу учитывается.

Словом, для того, чтобы точно знать, какая пересылка учтена в листинге, нужно заглянуть в Shop Polices. Там в разделе Shipping обычно указывают, как именно отправляются посылки. Если вдруг этой информации там нет, всегда можно написать продавцу и уточнить все нюансы.

peterburgsky

Jan. 13th, 2011 at 14:58 (UTC)

хорошая статья:) спасибо)
собираюсь оформлять заказ как раз... но после комметов, сплошные утери. Страшно в общем стало.
Хорошо было бы (это я так подумала), если бы существовал какой-то посредник, пусть пришлось доплачивать. Но, зато меньше нервов и нервотрепки. Вот только как это организуешь, если там куча магазинчиков в одном большом:))

beautyspot

Jan. 15th, 2011 at 09:17 (UTC)

Люди как раз рассказывают о своих сложностях просто, а если остаются довольны, жаловаться на не что :) О хорошем ведь никто не писал, хотя это случается чаще, чем утеря.

Здесь, если в процентом соотношении брать, совсем не 50/50. Теряется ну, наверное, 1%, хотя, конечно, моя статистика не точная. Здесь я беру в учет свои покупки + наши посылки, которые мы отправляем по всему миру. Их много :)
Оплатите трекинг + страховку и тогда точно ничего не нужно будет бояться.
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 22nd, 2011 at 09:17 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jan. 22nd, 2011 at 11:30 (UTC) Expand
(no subject) - peterburgsky - Jan. 25th, 2011 at 15:24 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jan. 27th, 2011 at 09:05 (UTC) Expand
(no subject) - peterburgsky - Jan. 27th, 2011 at 09:22 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jan. 27th, 2011 at 10:32 (UTC) Expand
(no subject) - peterburgsky - Jan. 27th, 2011 at 11:04 (UTC) Expand
(no subject) - beautyspot - Jan. 27th, 2011 at 11:48 (UTC) Expand
(no subject) - peterburgsky - Jan. 27th, 2011 at 12:06 (UTC) Expand

juli_melon

Oct. 28th, 2011 at 18:49 (UTC)

Полина, здравствуйте, у меня такой вопрс, может быть вы знаете на него ответ :)
я заказала на etsy в 8 разных магазинах и только один из них мне с самого начала написал отслеживаемый номер, хотя потом, как оказалось, эти номера были и на всех других посылках. (хотя я ничего дополнительно за это не платила). Получается, другие продавцы тоже их знают? и могу ли я у них так прямо и спрашивать. А то почта у нас тормозная - посылки пришли, а оповещения только через 2 недели мне приносят.

Александра Голубева

May. 21st, 2012 at 12:10 (UTC)

Спасибо большое. но у меня осталось несколько вопросов.
1. проще заказывать в москву или сразу в мой город?
2. где-то читала, что нельзя заказывать в россии. правда? если нет, то как это можно сделать? у меня нет друзей в других странах.
3. можно сразу заказать много вещей?
4.можно заказать через карточку?
спасибо.

beautyspot

May. 21st, 2012 at 14:02 (UTC)

1. Не имеет значения.
2. Можно заказывать из России и в Россию.
3. Можно.
4. Можно.
© 2008–2012 BeautySpot. Перепубликация материалов разрешена только с указанием источника.